«Химера»
Как известно, оОператор, художник и композитор в равной степени оказывают влияние на атмосферу замкнутого пространства в триллере. От композитора, может, она зависит даже больше, чем от остальных. Например, у Микла Бритша не вышло с «Пандорумом», хоть он и пользовался весьма широкими средствами. Недостаточно просто распихать по звукоряду щедро поставляемые сегодняшними производителями синтезаторов потусторонние звуки. В «Химере» ситуация совершенно противоположная – в ней присутствует минимальная специализированная звуковая составляющая при максимальном конечном результате. Для Сирил Офор это первая работа в большом кино, поэтому права на ошибку композитор не имел. И в альбоме действительно не прослеживается ни первое, ни второе.
К данному саундтреку наиболее подходящим будет термин «музыкальное оформление»: без просмотра фильма впечатление будет на столь ярким. Но зато эта музыка воскрешает в памяти все события, от движений икс-хромосом в начальных титрах, сквозь модифицирующуюся тему колыбельной, до финального вида гнетущего мегаполиса, что создает полный эффект присутствия, то фильм считается и увиденным, и услышанным. Несмотря на то, что некоторые дорожки отдаленно напоминают оркестровые мотивы Эрика Сера, а в треках иногда слышны эскапады Джерри Голдсмита из «Чужого» и «Hollow Man», все равно перед нами - авторская работа.