«Милые кости»
В обзоре этого саундтрека нет смысла акцентировать внимание на специально включенные композиции, поскольку их основная нагрузка – это фрагментарное представление континуума реальности. Большего внимания стоит оригинальная музыка.
ПиДжей относится к типу режиссёров, выжимающих из таланта композитора максимальный эффект. Возможно, поэтому в постоянном творческом тандеме с ним композиторы и не работают. Любые попытки сотрудничества заканчиваются, как правило, плачевно – чередой разногласий и отстранениями от должности. Все знают, что шанса повторно работать с ним не получится. Насколько рисковал режиссёр результатом своего замысла, пригласив в работу композитора, принадлежащего к рядам «редко востребованных»? Естественно, доля риска была, но не рискующие ничем люди, как говорится, шампанского и не пьют. Необходимый риск оправдался в полной мере.
Композитор по имени Брайан Ино – тот самый музыкальный гений, сработавшийся с режиссёром-скандалом, кстати, его можно смело отнести к классу элитарных творцов. Большая часть фильмов, к которым он писал музыкальные сопровождения, псевдореальны – это, например, остров иллюзий вне цивилизации в картине «Пляж» или фильм «Пиджак» с перемещением сознания во времени. Брайан умеет складывать звуки в удачные музыкальные комбинации, обеспечивающие максимальный эффект передачи полутонов лучших миров. При этом композитор не использует электронную музыку или оркестровые коллективы.
Ино работает на минимуме – одинокий рояль, нежно-дышащие скрипки, одинокий вокал и переливы челесты, который воспроизводит нежные и пронзительные мелодии. Мастер удачно меняет краски в палитре меняющихся музыкальных пейзажей. При прослушивании его музыкальных дорожек, легко представляются светлые картины безоблачного будущего. Возможно, именно такая музыка звучит в Раю?