«Железная хватка»
В музыке к вестернам все направления хороши. Поэтому композиторам здесь – раздолье: чтобы не написал - все в точку. Картер Бёрвелл из всего многообразия вариантов выбрал нетленную классику оригинального вестерна, что вполне понятно. Он принадлежит к той плеяде композиторов, которым хоть «Адаптация», хоть «Форт Аламо» - везде они хороши.
Великая вещь звукоизобразительность, но только когда она ко времени и к месту. Мы имеем тот самый случай. Открывающая The Wicked Flee, явно подслушанная в ковбойском салуне задает нужный тон и звукоряд уже так и следует путем дилижанса, медленно везущего зрителя-слушателя по перипетиям сюжета. Переваливаясь размеренным и неторопливым шагом от трека к треку, раскрываются картины суровой североамериканской природы. Становится понятно, что композиторы способны еще создавать визуальную атмосферу с помощью лишь живого оркестра, не используя синтезаторных спецэффектов. Оказывается, и в наше время есть еще Римские-Корсаковы, которых не смогли вытеснить халтурщики, способные только нажимать на клавиши с нужными предустановленными звуками.
С саундтреком фильму явно повезло. Можно смело называть альбом «Сюитой о Среднем Западе» - он с одинаковым успехом вписывается в картинку и воспринимается на слух без череды кадров.