«Бобёр»
Наверное, нет ничего проще для композитора, чем написать звукоряд к триллеру. Достаточно взять традиционный набор средств, состоящий из сумрачно рокочущих басов, нервно пульсирующих скрипок и заключительного резкого свистка флейты, приводящего к инфаркту. Звукоряд готов. Однако, используя такую стандартную основу, создать что-то новое и значимое не то что трудно – практически невозможно. Именно поэтому голливудские композиторы вынуждены всегда балансировать на грани, представляющей собой умение «создавать красивое», придерживаясь жестких правил звукоряда, сопровождающего фильм, и при этом оставаться оригинальным. Одни вполне уверенно чувствуют себя на этой грани, другие говорят свое веское слово и очень быстро проходят по ней, но преимущественное большинство просто становятся на конвейер и уходят в ремесленники.
Если говорить о Брайане Тайлере, который постоянно подтверждает свою плодовитость, то в последнее время он не просто востребован, его прямо разрывают на части. Его озвучку можно услышать и в боевиках со Слаем, и в детективных триллерах, и в ужастиках. А из сериалов целую цепочку составить можно. Но в творческой деятельности конвейер – первый враг хороших результатов. Муза не только бездельников не любит, она и трудоголиков посещать не хочет. Если приходится выполнять заказ за заказом, то где уж тут найти время на поиски оригинальности.
Хотя в общем и целом альбом можно назвать и мощным, и грамотным, и профессиональным. Как и положено: трубы трубят и флейты свистят, а ритм-секция добросовестно грохочет. Но отсутствие оригинальности у Тайлера становится уже нормой. И автоплагиат, и перепевки чужого композитор развивает с увлеченным сладострастием. Заимствует маэстро и у себя любимого, и у своих современников и даже к классикам приобщиться не погнушался. Крепкий такой и звучный получился альбом, и место занял достойное, правда, среди сотен подобных себе.